вторник, 17 мая 2016 г.

Определение геозависимости в Яндексе одним запросом

Встретил сегодня в фейсбучной ленте интересную задачку, сфоррмулированную одним из френдов – украинским оптимизатором Олегом Саламахой – «Как определить геозависимость в Яндексе одним запросом?» .
В общем-то, задача определения геозависимости запроса в Яндексе не очень сложна – нужно просто сравнить выдачи по проверяемому запросу в разных регионах. Там, где они совпадают – запрос геонезависимый (ГНЗ):
Там, где не совпадают – геозависимый (ГЗ):
Но это надо делать минимум два запроса. Да, к тому еще и «многорукий бандит» может вмешаться в одну из региональных выдач, и мы получим ложноположительное срабатывание на геозависимость. 
Если обратить внимание на сниппеты у скриншота с геозависимыми запросами, то легко заметить, что вместе со словами запроса подсвечиваются также и топонимы – слово «Москва» для московской выдачи и слово «Тула» соответственно для тульской. Для ГНЗ топоним, соответствующий региону выдачи, в сниппетеах не подсвечивается:
Это свойство и постараемся использовать для решения поставленной задачи. Однако далеко не всегда в сниппетах базового запроса можно найти нужный топоним, чтоб проверить его подсветку. Так, например, по запросу вкусный борщ он не встречается в первых 50 результатах поиска (а это максимальное количество результатов, которое можно получить одним запросом). Возникает мысль сузить выдачу таким образом, чтоб максимизировать вероятность нахождения топонима в сниппете. Так как содержимое тега title – непременный атрибут поискового сниппета, то логично сузить выдачу только на те документы, которые содержат в теге title искомый топоним. Однако, если делать это в лоб, то у ГНЗ появляется подсветка топонима:
То есть в лоб задача не решается. Но каждый знакомый с логикой знает, что двойное отрицание – есть утверждение. Поэтому построим запрос на двойном отрицании. И подсветка для ГНЗ исчезает:
Проверим, остается ли она для ГЗ. Здесь всё в порядке:
Таким образом, получаем простой способ получить одним запросом выдачу с очень большой вероятностью нахождения топонима в сниппете, по наличию подсветки которого можно определить геозависимость запроса.
И в заключении небольшой нюанс, касающийся класса запросов, уже содержащих какие-либо топонимы в себе. В этом случае для проверки нужно выбрать регион для выдачи, который не связан в уже имеющимися в запросе топонимами. Например, запрос билеты москва минск можно проверять на геозависимость в тульской выдаче:
Пользуйтесь на здоровье ☺


Share this


9 Comments
avatar

"Так как содержимое тега title – непременный атрибут поискового сниппета"
Не всегда так. Далеко не во все сниппеты берется содержимое тега title. Например :http://prnt.sc/b52kwu и еще куча таких примеров.

Reply
avatar

Юлия, я бы убрал из Вашего утверждения слово "далеко". Да, в ограниченном ряде случаев содержимое тега title не участвует в формировании сниппета, но, думаю, надо очень постараться, чтоб найти запрос, для которого это будет выполняться для всех документов из топ-50.

Reply
avatar

Спасибо за статью.

А если это спектр? Как отделить спектр от ГЗ с топонимом?
Есть вероятность, что небинарность ГЗ это проделки спектра?

Reply
Этот комментарий был удален автором. - Hapus
avatar

О методах идентификации спектральной примеси я писал здесь: https://www.searchengines.ru/primesi_k_organ.html

Reply
avatar

Спасибо, прочитал.

У меня информационный сайт, в топе по ключам вида "лечение болезнь".

Интересно, если присвоить сайту в вебмастере регион Москва и поработать над коммерческими факторами, то он вытеснит из топ3 Московские коммерческие сайты?

Он может при этом быть в топе как информационный по всей России как сейчас, и выше чем в среднем по Москве за счет присвоенного гео сайта и коммерческих факторов?

Или документ станет коммерческим и просядет по всей России, а для ранжирования в Москве у него не хватит чего-то, что есть у клиник?

Reply
avatar

Если вкратце - то под коммерческие запросы надо будет сделать отдельные страницы.

Reply

Blog Archive

Технологии Blogger.