четверг, 7 июня 2018 г.

Изображения в сниппетах десктопной выдачи Яндекса

В конце марта 2018 года в поисковой выдаче Яндекса для десктопов были зафиксированы два важных нововведения в части сниппетов. Во-первых, появилась возможность увеличить текстовое содержимое сниппета (ссылка «Читать еще»):
Причем, сниппет может увеличиться в несколько раз:
А во-вторых, в сниппеттах органических результатов выдачи стали появляться миниатюрные изображения, сформированные на основе содержащихся в документе картинок. Раньше в десктопной выдаче изображения присутствовали только в сниппетах примесей, например, из Яндекс.Новостей или Яндекс.Видео.  Причем, в отличие от изображений в сниппетах примеси, которые располагаются в левой части сниппета, изображениям в сниппетах для органики отведена правая часть:
Изображения в сниппетах показываются для первых нескольких страниц поисковой выдачи, как правило, для топ-30. Самое низкое место, на котором я видел органический сниппет с изображением, было 45-м. Наличие изображений не зависит от геозависимости или степени коммерциализации запроса. Однако для разных запросов число снипеттов с изображениями сильно разнится. Так, например, запрос [продвижение сайтов] в выдаче для Москвы вообще не имеет изображений со сниппетами, а вот для запроса [достопримечательности санкт-петербурга] я насчитал 20 таких сниппетов в топ-30. Исследования показывают, что один и тот же документ может, находясь в топе органической выдачи, иметь изображения в сниппете по одним запросам, и не иметь по другим. Например:
Возможно, вероятность появления сниппета с изображением для документов из топа выдачи каким-то образом зависит от популярности запроса в поиске по картинкам.
Также исследования показывают, что, выбираемое для сниппета изображение, скорее всего, не зависит от запроса. Во всяком случае, мне пока не удалось найти ни одного примера, когда у одного документа по разным запросам были бы в сниппетах разные изображения.
Несомненно, наличие изображения в сниппете делает его более привлекательным, и может повлиять на решение пользователе о переходе на сайт. Поэтому представляется достаточно актуальной задача управлять изображением, выбираемым Яндексом для демонстрации в сниппетах для конкретного документа. Первое, что приходит в голову – возможность указания файла изображения для сниппета в микроразметке, например, с помощью метатега <meta property="og:image" content=... /> (задающего URL изображения, описывающего объект) из поддерживаемого Яндексом стандарта Open Graph.
Однако собирательный образ сотрудников службы поддержки Яндекса Платон Щукин в своем блоге поспешил разочаровать SEO-специалистов:
«Сразу отмечу, что вручную повлиять на появление картинки в поисковой выдаче возможности нет и не нужно специально прописывать картинку с помощью микроразметки. Индексирующий робот самостоятельно выбирает изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок. При выборе картинки учитывается множество факторов, среди которых, например, присутствие картинки на Я.Картинках.»
Я провел экспресс-анализ 20 сниппетов из упомянутой выше выдачи по запросу [достопримечательности санкт-петербурга]. В 7 случаях микроразмерка Open Graph не используется. В оставшихся 13-ти изображение в сниппете совпадает с указанным в разметке файлом в 3-х случаях и не совпадает в 10-ти. Если учесть, что картинок на странице, в среднем не меньше десятка, то тот факт, что совпадение случилось в почти четверти случаев, наводит на мысль о его неслучайности. Конечно, выборка очень мала, и в будущем следует проверить на больших данных гипотезу о влиянии микроразметки на выбор изображения для сниппетов. Но тем не менее слова Платона о полном отсутствии возможности влиять на формирование «картиночной» части сниппета можно поставить под сомнение.
Несомненно, факторов, влияющих на выбор картинки для снипетта, не один, и не два. Но ничто нам не мешает их исследовать. И в этой связи я хочу поделиться весьма любопытным сообщением двухлетней давности, оставленным сотрудником Яндекса Дмитрием Вульбруном в блоге разработчиков продукта «Яндекс.Поиск по сайту». Он обозначил ряд требований для того, чтоб картинка могла появиться в сниппете выдачи поиска по сайту (возможность размещения там картинок появилась еще в 2013-м году):
«И еще нужно, чтобы выполнялся ряд требований:
размер картинок не менее 90/90 пикселей;
в урле нет признаков рекламы (слова ad, adv, и прочее, нет ссылок на известные рекламные сети);
картинки не слишком широкие и не слишком высокие (отношение бОльшей стороны к меньшей не более, чем 2);
картинка находится в том же блоке, что и основной контент страницы. Лучше, если она находится внутри текста.»
Полагаю, наработки функционала формирования сниппета в поиске по сайту вполне могли впоследствии использоваться и в основном поиске. Так что, на мой взгляд, мы имеем достаточно неплохой стартовый набор факторов для исследования возможности влияния на «картиночную» часть сниппета декстопной выдачи.

Share this


1 Comment
avatar

За кусок про упоминание аж из 2013 - аплодирую стоя!

Reply

Технологии Blogger.