вторник, 27 марта 2018 г.

Субъективная классификация современного отечественного SEO


Как-то вдруг в одном закрытом сообществе зашел разговор за перспективы современного отечественного SEO. Много игроков, много вопросов, всяк кулик своё болото хвалит, всяк хват тянет одеяло на себя, но мне было интересно классифицировать игроков по типам. Итого моя классификация, сугубо субъективная.
Я вижу по меньшей мере четыре типа:
1) Поточные компании. "Регулярная армия". Есть один-два-три толковых специалиста, которые по сути ничего не решают, либо работают с VIP-клиентами, либо делают "аналитику", которую надо натянуть на поток, а это противоречивые вещи. В итоге аналитика аналитикой, а поток потоком, в лучшем случае аналитик пишет достаточно простые к исполнению потоком чек-листы.  По факту поток заказов делают так называемые джуниоры-мидлы-синьоры, которые работают по стандартным схемам "собрал семантику - нагеренил лендинги - проспамил меты и сео-тексты" ("накупил ссылок" уже почти отвалилось).
2) Бутики. "Частные военные компании". Это те, кто не доросли до поточных, но очень хотят. Толковых специалистов – ноль или одна вторая, пытаются облизывать клиентов, брать харизмой фронтмена, но компетенций не хватает. Предел мечтаний - запилить свой сервис, и подсадить на него как можно большее количество подписчиков.
3) Фрилансеры. "Партизаны". Тут полный разброд, Попадаются толковые, но большинство некомпетентны. Портят рынок первым двум категориям.
4) Инхаус. "Личная охрана". Позволить могут немногие, но по факту самый предпочтительный вариант. Ибо есть личная ответственность за результат, являющаяся стимулом профессионально развиваться, не садясь на иглу поточных схем.

Share this


3 Comments
avatar

Остроумная классификация, особенно названия типов))).
Сергей, а специалистов вроде вас, вы по такой классификации к какому типу относите тогда? Или какой-то отдельный тип может?

Reply
avatar

Я, скажем так, повышаю квалификацию SEO-специалистов разного типа, но, в основном, инхаус-специалиствов.

Reply
avatar

А по разбивке кого сколько? в процентах.

Reply

Blog Archive

Технологии Blogger.